Эльгарова Юлия Хасанбиевна - воспитатель.

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями Прогулки зимой в детском саду. Средняя группа. Картотека

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Прогулки зимой в детском саду. Средняя группа. Картотека

Прогулка №1 «Наблюдение за снегопадом»

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какого цвета снежинка?

• У кого шубка такого же цвета?

• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Цели:

— формировать ответственное отношение к труду;

— учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

— прививать умение выполнять характерные движения;

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Прогулка №2 «Наблюдение за погодой»

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что изменилось в природе?

• Чем покрылась земля?

• Что лежит на ветках деревьев?

• Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

— развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Прогулка №3 «Наблюдение за снежинками»

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

О. Рождественская

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

— учить прыгать в длину с места и с разбега;

— развивать силу прыжка.

Прогулка №4 «Наблюдение за трудом дворника»

Цели:

— продолжать знакомство с трудом дворника;

— формировать желание приходить на помощь окружающим;

— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

— способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое время года сейчас?

• Почему вы так думаете?

• Кто убирает снег?

• Чем он работает?

• Кому нужен труд дворника?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

— тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро действовать по сигналу воспитателя;

— повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Прогулка №5 «Наблюдение за снегирями»

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель задает детям вопросы.

• Опишите, как выглядит снегирь.

• Где живут снегири осенью?

• Чем питается снегирь?

• Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Прогулка №6 «Наблюдение за синичкой»

Цели:

— расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

— воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит синичка?

• Как передвигается?

• Чем она питается?

• Где зимует?

• Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры

«Самолеты», «Ловишки».

Цели:

— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Прогулка №7 «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

— расширять представления о зимующих птицах;

— воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Трудно ли птицам добывать корм зимой?

• Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:

— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

— упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Прогулка №8 «Наблюдение за изменениями на участке детского сада»

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

29 ноября 2022 в 20:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.