Эльгарова Юлия Хасанбиевна - воспитатель.

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

 Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Конспект зимней прогулки в детском саду «Где чей след»

Воспитатель Эльгарова Юлия Хасанбиевна

Цель — развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Ход прогулки

Наблюдение

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей можно спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Художественное слово

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Загадка

Здесь играли дети:

Танечки и Пети!

С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

Л. Воронкова

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

(Русская народная потешка)

Загадка

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он... (след).

3. Александрова

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель — образование притяжательных прилагательных.

Б. «Прошагай под приговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.

 Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко              Дети хлопают в ладоши.

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,             Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

Их сжимаем, разжимаем.

Труд и индивидуальные физические упражнения 

А. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Б. Пройти точно по следам.

Подвижная игра

«Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

28 ноября 2022 в 23:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.