Эльгарова Юлия Хасанбиевна - воспитатель.

Конспект занятия в средней группе. Зимняя одежда

Конспект занятия в средней группе. Зимняя одежда

d7ce0d86e8d31c512d14fec13fb9e9b8.jpgЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конспект занятия в средней группе. Зимняя одежда

Конспект занятия в средней группе. Зимняя одежда

Конспект ООД в средней группе по теме "Зимняя одежда"

Автор Эльгарова Юлия Хасанбиевна

Назначение: Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде.

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Задачи: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление; воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Развивать фантазию при украшении одежды.

Тип занятия: обучающее

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы и воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: снежинки - вырезанные из бумаги, иллюстрации из серии «Одежда», шаблоны одежды, краски.

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; дидактическая игра «Зимняя одежда»; беседы; чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, совместная деятельность воспитателя и педагога, показ, разговор.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг и берутся за руки)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы помните какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И (зима) настала. (не произносить слово зима)

Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы решили, что это зима?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята кто из вас любит зиму и почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю зиму потому что зимой очень красиво и снежинки очень красивые. Я люблю наблюдать, как падает снег. Снежинки очень красиво летают и медленно падают. Сегодня утром нам принесли письмо. Посмотрите, какие красивые снежинки нам прислала Матушка Зима. (раздаёт снежинки).

Воспитатель: Какие снежинки? Опишите их.

Дети: (ответы детей. Белые, красивые, легкие, пушистые)

Воспитатель: Подуйте на снежинки. Что они делают?

Дети: (Дети дуют, снежинки взлетают.) Взлетают и кружатся.

Воспитатель: Давайте и мы с вам покружимся как снежинки. (Под музыку дети танцуют танец снежинок)

Воспитатель: Ребята, Матушка Зима пригласила нас к себе в гости. Скучно ей одной, вот она и зовет нас к себе, с горки покататься да в снежки поиграть. Отправимся в гости?.

Дети: Да

Воспитатель: Скажите а зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно

Воспитатель: А как нам одеться для путешествия?

Дети: Потеплее.

Физкультминутка «На прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька (Показывают, как завязывают шарф)

Шарфик полосатенький

Наденем на ножки (Имитируют движения).

Валенки, сапожки

И пойдём скорей гулять, (Шагают на месте)

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. (Декорации домика Матушки Зимы. Полукругом стоят несколько столов, на них разложены задания).Ребята, посмотрите, тут какое то письмо (Открывает письмо и читает).Тут написано, что Матушка Зима немного опаздывает, но чтобы мы не скучали он приготовила для нас несколько игр - заданий. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Она называется "Угадай спрятанную одежду". Я буду показывать картинки, а вы отгадайте, что на них изображено (Воспитатель показывает картинку на которой видно только часть того, что изображено. Дети отгадывают, на обратной стороне картинок правильное изображение).

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно отгадали, а теперь разложите эти картинки в том порядке, в каком вы будете одевать эти вещи на прогулку.

Воспитатель: А вот еще одно задание. Посмотрите на эти картинки что здесь лишнее (Воспитатель выкладывает ряд

1. Головные уборы - шапка, платок, валенки, кепка

2. Обувь - сапоги, валенки, ботинки, куртка

3. Одежда - пальто, шуба, панама, куртка).

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями (Неожиданно на столе находят шаблоны одежды шапка, варежки, свитер и т. д. по количеству детей). Ой посмотрите, что тут такое? (Дети выдвигают идеи)

Матушка Зима приготовила для нас еще одно задание. Нужно раскрасить все это вещи, для того чтобы они стали красивыми.

(Рисование)

Воспитатель: Какие красивые вещи у вас получились, Матушка Зима будет очень довольна. А нам пора отправляться домой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора домой шагать.

Три, четыре, снова пять

Мы придем сюда опять.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, скажите, где мы с вами были? а что вам понравилось больше всего?

Предлагаю каждому из вас взять снежинку: большую – если вам понравилось у Матушки Зимы или маленькую – если не очень и прикрепить их на доску. (Дети делают свой выбор).

28 ноября 2022 в 23:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.