|
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Коммуникация»
ТЕМА: Игровое развлечение «В гостях у бабушки Дуни».
Автор-составитель: Эльгарова Юлия Хасанбиевна.
Интеграция образовательной области: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, считалки, хоровод («Познание»).
2. Развивать в игре коммуникативные навыки: активность, инициативность, самостоятельность, творческое воображение («Социализация»).
3. Совершенствовать усвоение и использование в экспрессивной речи существительных единственного числа с суффиксом – ок; расширять словарный запас детей ( «Коммуникация»).
4. Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку ( « Музыка»).
5. Развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать сказки («Чтение художественной литературы»).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесные:художественное слово, вопросы, проговаривание считалок, пояснение правил игры.
Практические: подвижная игра «Узелок»; словесная игра « Кузовок».
Наглядные: рассматривание предметов.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ: макет избы, плетень, старинная утварь, самовар, кувшин, предметы к игре «Кузовок».
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Предлагает встать в круг поприветствовать друг друга, называя свое имя ласково. Игра «Назови ласково».
Познакомить с русским именем Дуняша. |
Дети называют друг друга ласково. |
Упражняются в умение называть свое имя ласково. |
2. |
Задает вопросы: Вы любите играть? А в какие игры играете? Воспитатель читает стихотворение.
Сколько игр на белом свете;
Салки, жмурки, мак, горшки…
Целый день играйте дети,- Нет ни скуки ни тоски!
Прятки, краски, выручалка…
Сколько всех не рассказать,
Но для каждой есть считалка,
Без обмана, чур, играть. |
Дети делятся своими впечатлениями.
В уютном дворике бабушки Дуни, сидя на скамеечке ребята слушают стихотворение. |
Запоминают названия русских народных игр, делают выводы, что в эти игры непременно нужно поиграть. |
3. |
Воспитатель предлагает вспомнить знакомые считалки. |
Дети произносят считалки:
1. Под горою у реки
Живут гномы старики.
У них колокол весит
Рассеребряный звонит.
Деги – деги – деги – дон,
Выходи из круга вон.
2. Прилетела к нам галочка,
Стала по травке ходить.
Галочка-галочка,
Кому из нас водить?
3. За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком пойдешь
И замочек отопрешь! |
Дети продолжают знакомиться с богатством русского народного творчества через считалки. |
4. |
Русская народная игра «Узелок» Воспитатель предлагает ребенку выбрать водящего считалкой.
Воспитатель знакомит детей с правилами игры. |
Ребенок выбирает считалкой водящего. Игра начинается. |
Развивается выразительность речи ребенка, умение соблюдать правила игры, достойно принимать поражение. |
5. |
Художественное слово!
«Эй, веселая детвора, все, пожалуйста, сюда!
Гляньте все на кузовок! Он содержит все на – ок
Положи вещь на – ок и передай соседу кузовок.
Словесная игра
« Кузовок».
По окончанию игры воспитатель достает залог со словами: « Чей залог вынется, что тому делать». |
Дети находят предметы на – ок и кладут их в кузовок. Кто не находит нужный предмет отдает залог.
Игроки назначают выкуп. |
Обогащается словарь детей существительными единственного числа с суффиксом - ок (молоток, свисток, клубок, цветок и т.д.) |
6. |
Воспитатель читает письмо от Незнайки из Солнечного города, который перепутал названия сказок и просит помочь ему отгадывать сказки.
·«Суп из метелки».
·«Царевна пчела».
·«Мальчик великан».
·«Гадкий котенок».
·«Домик – домок».
·«Редиска».
·«Волк и семеро поросят».
·«Три волчонка».
·«Солнечная королева».
·«Комарище».
·«Шар, трубочка и ботинок».
·«По карасьему приказу».
·«Иван – царевич и зеленый крокодил». |
Дети думают, вспоминают и правильно называют знакомую сказку.
·«Каша из топора».
·Царевна лягушка».
·«Мальчик с пальчик».
·«Гадкий утенок».
·«Теремок».
·«Репка».
·«Волк и семеро козлят».
·«Три поросенка».
·«Снежная королева».
·«Тараканище».
·«Пузырь, соломинка и лапоть».
·По щучьему веленью».
·«Иван царевич и серый волк» |
Развивается речь детей, память, мышление. |
7. |
Предлагает встать в круг и сыграть хоровод « Эх, Дуня!» |
Дети встают в круг поют и выполняют движения согласно тексту.
1. Как у нашей Дуни
Полный двор скотины Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня – ягодка моя.
2. Курица Улитка,
Петух был Мекитка,
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя.
3.Овца – то Надежа,
А баран – Сережа.
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя.
4. Свинья – то Аксинья,
Боров был Василий.
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя.
5. Корова Алена,
Бык – то был Ерема
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя.
6. Кобыла Ненила
Жеребец Гаврила.
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя. |
Развивается музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку. |
8. |
Воспитатель знакомит детей с русской традицией угощать гостей чаем.
Приглашает к столу:
Новый чай я заварила
Вас, ребятки, пригласила.
Чай отличный, ароматный
И на вкус такой приятный! |
Дети получают угощение и пьют чай. |
Совершенствуется умение общаться в свободной, доброжелательной обстановке. |
20 ноября 2022 в 16:36
|