Эльгарова Юлия Хасанбиевна - воспитатель.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие со старшими дошкольниками

Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»

Цель: Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса.

Материал:  карта-схема маршрута с заданиями.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в группе я обнаружила два листочка разного цвета. Давайте посмотрим, что это такое? Здесь что-то написано. Сейчас мы с вами прочитаем: «Мы,  лесные жители, приглашаем вас к себе в гости.  А чтобы вы не заблудились по дороге к нам, мы высылаем вам карту».  Ну что оправимся в путь? Посмотрим, куда же нам надо идти. На карте изображены деревья: лиственные и хвойные. (Намагнитнойдоскерасположеныдеревья: ель, берёза, дуб, клён, орех. Детямпредлагаетсяотгадатьзагадки, соотнестиотгадкусизображениемнадоске, атакжеуказатьхвойноеэтодеревоилилиственное).

- Что же это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

- По весне в лесу высоком

На опушках и в глуши

Всех я своим сладким соком

Угощаю от души. (берёза)

- Я велик и могуч,

А мои детки ходят в тюбетейках. (дуб)

- А когда наступит осень,

Он красавец молодой,

Весь зальётся солнцем

И станет покорять своей красой. (клён)

- Он совсем не хрупкий,

Спрятался в скорлупке.

Загляни в сердцевину

И увидишь половину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется ….. (орех)

- Ну вот, ребята, с этим заданием мы справились. Посмотрим на карту, какое препятствие ожидает нас теперь. На карте изображены ноты, наши лесные друзья предлагают нам немного отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – побегаем немножко,

Семь – присели на дорожку.

- Ну что, ребята, отдохнули?  Дальше в путь! На карте нарисован мешочек, а в нём игра «Что для леса хорошо?». Нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называть полезные дела для леса, а другая – будет обосновывать эти ответы.

- Мы с вами справились и с этой задачей. Что же нас ждёт теперь?  На карте нарисованы животные. И мне кажется, что они болеют. Давайте их лечить, но не привычными нам лекарствами, а лесными травами. (Детиназываютлекарственныерастения, спомощьюкоторыхможновылечитьзверей). Теперь животные непременно поправятся!

- Ребята, наше лесное путешествие закончилось. Вам понравилось? Что запомнилось? (Детиделятсясвоимивпечатлениями, обсуждаютпутешествие).

20 ноября 2022 в 16:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.