Эльгарова Юлия Хасанбиевна - воспитатель.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Занятие со старшими дошкольниками Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Цель: Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса. Материал: карта-схема маршрута с заданиями. Ход занятия - Ребята, сегодня в группе я обнаружила два листочка разного цвета. Давайте посмотрим, что это такое? Здесь что-то написано. Сейчас мы с вами прочитаем: «Мы, лесные жители, приглашаем вас к себе в гости. А чтобы вы не заблудились по дороге к нам, мы высылаем вам карту». Ну что оправимся в путь? Посмотрим, куда же нам надо идти. На карте изображены деревья: лиственные и хвойные. (Намагнитнойдоскерасположеныдеревья: ель, берёза, дуб, клён, орех. Детямпредлагаетсяотгадатьзагадки, соотнестиотгадкусизображениемнадоске, атакжеуказатьхвойноеэтодеревоилилиственное). - Что же это за девица Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ель) - По весне в лесу высоком На опушках и в глуши Всех я своим сладким соком Угощаю от души. (берёза) - Я велик и могуч, А мои детки ходят в тюбетейках. (дуб) - А когда наступит осень, Он красавец молодой, Весь зальётся солнцем И станет покорять своей красой. (клён) - Он совсем не хрупкий, Спрятался в скорлупке. Загляни в сердцевину И увидишь половину. Из плодов он твёрже всех, Называется ….. (орех) - Ну вот, ребята, с этим заданием мы справились. Посмотрим на карту, какое препятствие ожидает нас теперь. На карте изображены ноты, наши лесные друзья предлагают нам немного отдохнуть. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – побегаем немножко, Семь – присели на дорожку. - Ну что, ребята, отдохнули? Дальше в путь! На карте нарисован мешочек, а в нём игра «Что для леса хорошо?». Нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называть полезные дела для леса, а другая – будет обосновывать эти ответы. - Мы с вами справились и с этой задачей. Что же нас ждёт теперь? На карте нарисованы животные. И мне кажется, что они болеют. Давайте их лечить, но не привычными нам лекарствами, а лесными травами. (Детиназываютлекарственныерастения, спомощьюкоторыхможновылечитьзверей). Теперь животные непременно поправятся! - Ребята, наше лесное путешествие закончилось. Вам понравилось? Что запомнилось? (Детиделятсясвоимивпечатлениями, обсуждаютпутешествие). 20 ноября 2022 в 16:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.