Эльгарова Юлия Хасанбиевна - воспитатель.
Проблемы дошкольного образования.Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге Разработала воспитатель :Эльгарова Юлия Хасанбиевна. Процесс всей реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого – педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на более качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующие в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка, наряду с этим возникают и проблемы. Несомненно, именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни. Обратим внимание на общение ребенка. Общение, это большая проблема дошкольного образования. К общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе приобщения ребенка к книге. Приобщение ребенка к книге – одна из самых основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников. Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний. Ориентация на некнижные формы культуры. Последнее время статистика показывает снижение интереса среди детей к чтению произведений высокого искусства. Аудио -, видео- и компьютерная техника, дающая слуховые и зрительные образы, особым образом воздействующая на людей и интерес к книге и желание работать с книгой. Плоды этого мы начинаем пожинать уже сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, коммуникативных навыков. Воспитание читателя, способного воспринимать произведение искусства во всем его богатстве – процесс долгий и трудный, поэтому приступать к его осуществлению необходимо с раннего детства, когда начинается формирование читателя, иначе есть вероятность в скором будущем его потерять. Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, напитывается разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь большой объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и.т.д. Читательский кругозор дошкольника необходимо расширять, знакомить его с произведениями разных жанров и стилей, с детской классической русской и зарубежной литературой. Чем раньше знакомится ребенок с настоящей литературой, тем успешнее происходят его интеллектуальное развитие, а также овладение грамотной литературной речью. Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Литературное воспитание в семье – это та основа, без которой невозможно полноценное общественное воспитание и образование. Без усилий родителей, направленных на приобщение ребенка к книге, могут быть сведены на нет любые усилия педагогов. Список литературы: 1. Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада. – СПб.: Детсво-Пресс, 1999. 3. Современные технологии обучения дошкольников/ авт.-сост. Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2011. 14 ноября 2022 в 22:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.