Эльгарова Юлия Хасанбиевна - воспитатель.

консультация для родителей

 Консультация для родителей.


Применение: Данный материал будет полезен воспитателямдошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям.


Пояснительнаязаписка.
Семья является ячейкой общества.
Родители — его первые учителя и воспитатели ребенка.
Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велика.
Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к нему,забота о нем в сочетании с требовательностью.
А за эту любовь и заботу ребенок отвечает глубокой привязанностью и любовью кродителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им,подражать.
В семье, в которой воспитывается ребенок, проводит большую часть своей жизни.Родители являются главной опорой для ребенка, без которых этот мир разрушится,это среда обитания ребенка, и среда где ребенок получает свое воспитание.
«Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей,
он развивается в ответ на их характер
и их поведение».
Эрих Фром

 

 

 


Цель:
- повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, созданиенеобходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений ссемьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
- достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
Вспокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности. Ребенок по своей природеактивен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, емупередается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления онполучает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых оннаблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юморили суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всеэто своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.

 


То,что ребенок приобретет за всю жизнь, сохранится в течение жизни.
В бешеном ритме нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях, об ихвоспитании, их развитии.
Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитаниевозлагают на бабушек, дедушек учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут,получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенкадома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь ониприкладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо. Ребенок приживых родителях, может жить в полном одиночестве, если мать и отец ведутаморальный образ жизни или в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, поотношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, унижения,оскорбления.
А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнскоготепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу,он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет своисилы на развитие и познание окружающего мира.
Маленький малыш воспринимает мир, так как его видит, и воспринимают егородители. От родителей зависит, то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе,к окружающим, жизнь ему может показаться бесконечным праздником или скучнымсуществованием, а учеба скучным, непосильным и тяжелым трудом.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышитвокруг, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых.Ребенку важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные илиотрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу,нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопностьродительскую, неуверенность в своих силах, возможностях.
Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личностиребенка.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали,отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка ибабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего еговозраста.
У старшего поколения больше терпения, больше мудрости, они многое вкладывают вдушу ребенка, поэтому разрешайте побольше общаться со старшими членами семьи.

Хорошо когда старшеепоколение сохраняет в семье традиции, какие-то семейные реликвии, вместе сребенком время от времени достают эти реликвии, рассматривают их, беседуют,рассматривая их, это положительно влияет на развитие ребенка, очень важно дляребенка, такое общение способствует умственному и нравственному развитию.
Памяткадля родителей, чтобы воспитать добропорядочного члена общества.
НУЖНО:
- Родителям ребенка нужно принимать таким, каков он есть, чтобы он был уверен внеизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так.
- Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет иповерит в себя.
- Понимать, что какой бы поступок не совершил ребенок, винить надо прежде себя.
- Жить с ребенком общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.
- Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи. Помнитеоб этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется, что этоневыносимо.
- Обязательно помнить родителям, что воспитывают не ваши слова, а ваш личныйпример.
- Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личностиребенка, желании понять и оценить мир глазами ребенка.
НЕЛЬЗЯ:
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он такой,какой он есть, он особенный.
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он васоб этом не просил.
- Родители должны понять, что дети отражают любовь: если ее получают, то они жеи возвращают.



 

 

Пять советов в помощьвзрослым:
1. Соблюдайте последовательность и твердость в своем воспитании.
2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.
3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.
4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.
5. Больше уделяйте внимания своему ребенку, больше общайтесь.
6. Хвалите ребенка при каждом случае, если он это заслужил..
Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они нибыл, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегданайдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьисвязаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. Постарайтесь создатьваш дом таким для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть иненадолго.
«Главныйсмысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей— это взаимоотношения мужа и жены,
отца и матери»
В. А. Сухомлинский.
Используемая литература.
1. Аркин А.А. Родителям о воспитании. М.,1957.
2. Буянов М.И.
3. Медведев Г.П.
4. Этика и психология семейной жизни:


14 ноября 2022 в 17:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.